План экспериментальной деятельности
ГЭП на 2007-2008
Этап |
Направление деятельности |
Содержание деятельности |
Планируемый результат |
Ответственные исполнители |
Подготовительный Сентябрь – октябрь |
Организация условий реализации экспериментальной деятельности |
1. проведение стартовых диагностических срезов; 2. стартовое обучение педагогов (20 - 25 человек); 3. уточнение группы учителей-исследователей и учителей-экспериментаторов; 4. разработка планов экспериментальной работы учителей-исследователей и учителей-экспериментаторов. 5. проведение конференции «Развитие познавательных способностей школьников». 6. Разработка методов анализа состава познавательных стратегий. |
-Мониторинг УВП и кадров школы; -Коррекция плана учебно-воспитательной работы школы -Реализация комплексно-целевой программы повышения квалификации. -Сравнительный анализ существующих подходов с разработками ГЭП, расширение круга единомышленников. -Готовность учителей к исследовательской деятельности. |
Администрация школ. Научный руководитель, Методисты ГЭП. |
Исследовательский и разработческий Ноябрь- февраль |
Разработка новых образовательных технологий Дальнейшее исследование познавательных стратегий Разработка курса надпредметного курса |
Уточнение методов исследования познавательных стратегий. Разработка модулей курса «Учись учиться» на основе общеучебных познавательных стратегий: · Смысловое чтение учебного текста, · Стратегии усвоения правил, · Эффективные стратегии решения учебных задач, · Эффективные стратегии выполнения учебных упражнений, · Стратегии построения исследовательской деятельности; Проведение межшкольных круглых столов по секциям экспериментальной деятельности; Исследование специальных познавательных стратегий, связанных с ключевыми образовательными областями: филология, математика, физика, химия, география, биология, искусство. Разработка содержания поурочного планирования надпредметного курса «Учись учиться» . |
-Развитие исследовательских навыков учителей. -Накопление дидактического материала; -готовность к реализации поурочного планирования надпредметного курса «Учись учиться» в сетевых учреждениях; - готовность учителей к реализации технологических образовательных модулей на основе общеучебных познавательных стратегий; - описание специальных познавательных стратегий в базовых областях знаний; |
Научный руководитель, администрация, учителя-экспериментаторы, методисты ГЭП в школах. |
Внедрение новаций, трансляция, подведение итогов. Март-июнь. |
Обобщение результатов исследования, моделирование образовательных технологий и их трансляция в образовательную практику. |
· Реализация надпредметного курса «Учись учиться».
5. Общий анализ и экспертиза полученных результатов. 6. Распространение опыта в рамках учебного округа |
- Оформление отчетов учителей по результатам обобщения специальных познавательных стратегий. - Проведение научно-практической конференции. - Создание научно-методических материалов по результатам трансляции надпредметного курса «Учись учиться». - Оформление отчетов учителей по результатам трансляции образовательных микротехнологий в соответствии с выявленными специальными познавательными стратегиями. - Создание научно-методических материалов реализации образовательных микротехнологий на основе специальных познавательных стратегий. -Оформление результатов экспериментальной деятельности. -Коррекция планирования дальнейшей деятельности школы с учетом полученных результатов. - Педагогические советы, семинары по обмену опытом, обсуждение накопленных результатов в рамках окружных и городских конференций, выпуск городского сборника «Целенаправленное развитие познавательных стратегий школьников». |
Администрация, научный руководитель, психологи, методисты ГЭП. |