<< вернуться

План экспериментальной деятельности  ГЭП на 2007-2008

 

Этап

 

Направление деятельности

Содержание деятельности

Планируемый результат

Ответственные исполнители

Подготовительный

 

Сентябрь –

октябрь

Организация условий реализации экспериментальной деятельности

1.     проведение стартовых диагностических срезов;

2.     стартовое обучение педагогов (20 - 25 человек);

3.     уточнение группы учителей-исследователей и учителей-экспериментаторов;

4.     разработка планов экспериментальной работы учителей-исследователей и учителей-экспериментаторов.

5.     проведение конференции «Развитие познавательных способностей школьников».

6.     Разработка методов анализа состава познавательных стратегий.

-Мониторинг УВП и кадров школы;

-Коррекция плана учебно-воспитательной работы школы

-Реализация комплексно-целевой программы повышения квалификации.

 

 

 

 

 

 

 

 

-Сравнительный анализ существующих подходов с разработками ГЭП, расширение круга единомышленников.

 

-Готовность учителей к исследовательской деятельности.

 

Администрация школ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Научный руководитель,

Методисты ГЭП.

Исследовательский и разработческий

 

 

 

Ноябрь-

февраль

Разработка новых образовательных технологий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дальнейшее исследование познавательных стратегий

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработка курса надпредметного курса

Уточнение методов исследования познавательных стратегий.

 

Разработка модулей курса «Учись учиться» на основе общеучебных познавательных стратегий:

·        Смысловое чтение учебного текста,

·        Стратегии усвоения правил,

·        Эффективные стратегии решения учебных задач,

·        Эффективные стратегии выполнения учебных упражнений,

·        Стратегии построения исследовательской деятельности;

Проведение межшкольных круглых столов по секциям экспериментальной деятельности;

 

Исследование специальных познавательных стратегий, связанных с ключевыми образовательными областями: филология, математика, физика, химия, география, биология, искусство.

Разработка содержания поурочного планирования надпредметного курса «Учись учиться» .

-Развитие исследовательских навыков учителей.

 

 

 

-Накопление дидактического материала;

 

 

-готовность к реализации поурочного планирования надпредметного курса «Учись учиться» в сетевых учреждениях;

 

 

 

- готовность учителей к реализации технологических образовательных модулей на основе общеучебных познавательных стратегий;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- описание специальных познавательных стратегий в базовых областях знаний;

 

 

Научный руководитель, администрация, учителя-экспериментаторы, методисты ГЭП в школах.

Внедрение новаций, трансляция,

подведение итогов.

 

 

 

 

Март-июнь.

Обобщение результатов исследования, моделирование образовательных технологий и их трансляция в образовательную практику.

·        Реализация надпредметного курса  «Учись учиться».

  • Проведение круглых столов с презентацией выявленных специальных познавательных стртатегий.
  • Моделирование образовательных микротехнологий в соответствии с выявленными специальными познавательными стратегиями в школах инновационного ядра.

 

 

 

 

 

5. Общий анализ и  экспертиза полученных результатов.

 6. Распространение опыта в рамках учебного округа

- Оформление отчетов учителей по результатам обобщения  специальных познавательных стратегий.

- Проведение научно-практической конференции.

- Создание научно-методических материалов по результатам трансляции надпредметного курса «Учись учиться».

 

 

 

 

 

- Оформление отчетов учителей по результатам

трансляции образовательных микротехнологий в соответствии с выявленными специальными познавательными стратегиями.

- Создание научно-методических материалов реализации образовательных микротехнологий на основе специальных познавательных стратегий.

 

-Оформление результатов экспериментальной деятельности.

-Коррекция планирования дальнейшей деятельности школы с учетом полученных результатов.

- Педагогические советы, семинары по обмену опытом, обсуждение накопленных результатов в рамках окружных и городских конференций, выпуск городского сборника «Целенаправленное развитие познавательных стратегий школьников».

 

 

 

 

 

 

 

 

Администрация,

научный руководитель, психологи,

методисты ГЭП.